О важности налаженной коммуникации между заказчиком и подрядчиком

Прежде чем прочитаете эту статью, знайте - MIT любит своих клиентов со всеми их причудами и гениальными идеями.

Разрабатывать и поддерживать сайт непросто, требуется ответственность и большие усилия. Это справедливо и для исполнителя, и для заказчика.

Заказчик в первую очередь следует желаниям, часто не понимая в какую сумму и почему выльется реализация поставленной задачи. Задача же разработчика — доходчиво и тактично указать клиенту на последствия воплощения его желания.

Всё это естественно и нет в этом ничего страшного, пока налажено нормальное общение между разработчиком и заказчиком.

Случается, что клиента не переубедить или он просто не хочет слушать, или исполнитель не в состоянии объяснить заказчику особенности поставленной задачи. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Ниже приведём несколько примеров последствий подобной ситуации.

Пример первый
Сайт от предыдущих разработчиков достаётся в ужасном состоянии. Разработчик предлагает переделать часть проекта с нуля для исправления группы ошибок за один раз, нормального внедрения нового функционала и спокойной дальнейшей поддержки этого сайта. Естественно, клиент не желает брать на себя соответствующие расходы. Поэтому решает работать с тем, что есть и постепенно вносить изменения.
Итог: после исправления нескольких проблем и внедрения некоторого функционала стоимость работ превзошла стоимость переписывания этой части проекта с нуля, при этом внедрение изменений длится значительно дольше чем вариант, предлагавшийся разработчиком.

Пример второй
Клиент ставит задачу на внесение изменений во внешний вид сайта. После того как работа сделана, клиент вносит уточнения или изменения, некоторые из которых противоположны предыдущему варианту задания, упуская из виду, что придётся переделывать задачу с начала, да ещё и для нескольких разрешений экрана. Затем заказчик удивляется выставленному в конце месяца счёту.
Избежать этого можно, если ещё до постановки задачи чётко понимать, что и зачем будет сделано. Другими словами, быть последовательным в работе над сайтом.

Конечно, в работе над проектом всё зависит не только от клиента, есть важные моменты, на которые влияет исполнитель.

Адекватный разработчик оставляет клиенту инструкцию по работе с административной частью сайта и описание основ логики проекта. Если заказчик изучит этот текст, то поймёт особенности системы управления сайтом, и, как следствие, не будет постоянно платить за небольшие исправления на сайте и сможет трезво оценивать перспективы и стоимость изменений.
Беда, когда разработчик не оставляет такой документ или заказчик не читает инструкций и платит за мелочи.

Вообще, исполнитель должен погрузиться не только в задачу, поставленную клиентом, но и в тонкости его бизнеса. Так исполнитель поймёт и прочувствует боли и потребности клиента. Такой подход позволяет выявить нестандартные решения проблем, которые озвучивает клиент.

Честность — самый сложный момент, который разработчику не всегда удаётся соблюсти, так как все мы стараемся выглядеть лучше, чем есть. Если о чём-то недосказать клиенту на старте проекта, выдать желаемое за действительное, то результат может быть плачевным.
И если исполнитель не имеет определённого опыта, соответствующего поставленной задаче, то лучше честно сказать об этом клиенту.

Надеемся, эти примеры и советы помогут грамотно организовать взаимодействие при работе над сайтом и вам удастся избежать ошибок. Помните: не пускайте проект на самотёк, прислушивайтесь к разработчику, требуйте инструкции и не бойтесь спрашивать о последствиях внедрения изменений.

Frontend разработчик mit
Дмитрий Ефремов

Дата: 03.10.2017

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей