Почему некрасивый сайт - это не всегда плохо

Правильный дизайн и конверсия

Правильный дизайн сайта положительно влияет на конверсию. Правильный — означает лёгкий, неперегруженный, удобный. И постоянно хочется добавить к этому списку «красивый».

Но давайте для начала вспомним, что такое веб-дизайн. По версии Википедии, сейчас под термином «веб-дизайн» в первую очередь понимают проектирование структуры веб-ресурса, обеспечение удобства использования ресурса для пользователей.

Мы утверждаем, что конверсия не держится на одной только эстетической составляющей дизайна, хотя бы потому, что главная его цель — обеспечить удобство пользования.

Поэтому сайты с дизайном, который никак не назовёшь красивым, как это ни странно, способны выдавать конверсию не хуже супер-симпатичных вариантов. Иногда — лучше.

Секрет некрасивых сайтов

Пока будем раскрывать секрет успешной работы «ужасающих» сайтов, давайте разберём что помогает достижению высоких показателей в преобразовании посетителей ресурса в лидов.

Предложение ценности

Начнём с ценностного предложения — value proposition. Другими словами, предложение ценности — это сжатое изложение особенностей продукта, важных для покупателя. Отсутствие такого предложения ведёт к сливу рекламного бюджета, так как посетители будут быстро покидать сайт.

Чтобы посетитель сайта легко определил ценность, нужно сделать её предложение ясным и понятным. Если пользователь не разберётся сразу в предоставляемой информации, то тратить время на обдумывание того, что же имели ввиду создатели сайта, он не будет — сразу уйдёт. Здесь главную роль играет качество дизайна и контента, а не красота.

Соответствие аудитории

Не будем подробно разбирать ещё один пункт — релевантность. Понятно, что человек намеревающийся купить дрель, вряд ли задержится на сайте по продаже шин. Или, например, мужчина не задержится на сайте в розовых тонах.

Дизайн и подача информации

Уделим больше внимания роли дизайна в ясности подачи информации и его роль в наличии отвлекающих факторов.

Низкая конверсия обеспечена в том случае, когда посетитель прилагает усилия, чтобы понять что делать на сайте, и с трудом совершает целевое действие. Причина — обилие ненужного текста, ссылок и прочих элементов.

Иногда, в погоне за красотой, а также «свистелками и плюшками», сайт захламляется ненужными слайдерами, картинками, анимациями и фоновыми изображениями. Даже качество этих элементов не оправдывает того, что они — отвлекающие факторы. Для сайта важна конверсия, количество заявок, а не факт того, что пользователю понравилась графика.

Поэтому излишне обширный функционал и ненужная информация — проблема для продающего сайта, направленного на конверсию посетителя в заявки и звонки.

«Голые» минималистичные сайты, дизайн которых кажется «никаким» скупы на отвлекающие элементы. На таких сайтах что отвлекает — то продаёт.

Примеры конверсионных сайтов

Приведём примеры некрасивых, но конверсионных (или отлично выполняющих свою функцию) сайтов.


1. Avito.ru

avito.ru

Думаем, описывать, что это за сайт, причин нет. Нет ни слайдеров, ни эффектов параллакса. Только функциональность и реклама. Дизайн из начала нулевых, не претерпевал кардинальных изменений с момента запуска сайта.

Впечатляет простой и удобный выбор категорий, функциональная поисковая строка.


2. shop.samberi.com (citilink.ru, dns-shop.ru, ulmart.ru)

shop.samberi.com

Онлайн-магазины. Здесь всё сделано так, чтобы заострить внимание на выборе товаров. Максимум на что отвлечётесь — на акцию или спецпредложение от самого портала.

Ни одной рюшечки или суперкрасивого элемента на сайтах не встретишь. Здесь продают, а не украшают.


3. google.com

google.com

Поисковой портал. Несмотря на минималистичный дизайн не отторгает пользователей.

Здесь люди ищут информацию и задача сайта как можно меньше отвлекать пользователей. В таком же аскетичном стиле сделан и Yandex.


При создании или редизайне сайта не нужно гнаться за классным и сногшибательным внешним видом. На самом деле цель дизайна — помочь пользователю ориентироваться на сайте, чтобы быстрее достигнуть своих целей. Дизайн должен быть в первую очередь функциональным и, естественно, симпатичным, но никак не вычурным и перегруженным лишними элементами.

Важна конверсия.

Frontend разработчик mit
Дмитрий Ефремов

Дата: 24.10.2017

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей