Любой бизнес строится на взаимоотношениях между людьми, компаниями. Это фундамент, который выстраивается часами, днями, годами. И чем дольше длятся эти отношения, тем сложнее и запутаннее становятся связи. Каналов общения становится больше, и они прогрессируют, объемы информации растут. Что делать? Конечно, внедрять CRM!
CRM (Customer Relationship Management) – это профессиональный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение, которое в первую очередь предназначено для менеджеров, маркетологов и руководителей.
От того, насколько правильно настроена CRM и насколько профессионально используется её функционал, зависят ваши отношения с клиентами и продажи.
Чем может быть полезна CRM именно вам?
- Единая база клиентов.
Это не только клиенты, с которыми у вас уже сложились отношения, но и те, кто недавно заинтересовались вашими товарами или услугами. Те, которых необходимо убедить совершить сделку. - Агрегирование всех коммуникаций с клиентами.
Каналы общения становятся разнообразнее: клиент может обратиться к вам не только при помощи телефона и электронной почты, но и через социальные сети, мессенджеры, открытые формы. При этом клиента можно идентифицировать и удержать. - Удобная работа с документами.
Хорошо, когда не надо искать документы в папках, почте или на сервере, а достаточно перейти по ссылке и внести правки в документ. Когда шаблоны коммерческих предложений и договоров заполняются автоматически. - Контроль полного цикла продаж с соответствующей отчетностью.
Автоматические оповещения на каждой стадии сделки или лида значительно упрощают контроль. А самый популярный отчет «воронка продаж» очень наглядно показывает, что было, есть и что будет с вашими продажами при должном наполнении CRM системы информацией. - Автоматизация бизнес-процессов предприятия.
В любой компании есть однотипные бизнес-процессы, которые можно автоматизировать, например, для быстрого вовлечения новых сотрудников. Если вы внедряете новые бизнес-процессы, их удобнее автоматизировать сразу, чтобы исключить ошибки на первых стадиях внедрения. - Информационная безопасность.
При разграничении информации по группам, департаментам, отделам и сотрудникам сократятся риски по «утечке информации» и добавится удобство работы в соответствии с зоной ответственности сотрудников. - Широкие возможности для интеграции.
Не каждая CRM система может предоставить разнообразие интеграций и подключение сторонних приложений для решения различных процессов по сбору и обработки информации. А интеграция с такими приложениями как IP-телефония и 1С-Предприятие дает весомое преимущество при продажах. - Мобильность.
Мобильное приложение позволит оперативно получать и обрабатывать всю информацию в системе, даже если вы находитесь за пределами офиса.
![Открытые линии Открытые линии](/upload/medialibrary/571/571132ca8a20e7469fd7c94742b61546.jpg)
![Воронки продаж и отчетность Воронки продаж и отчетность](/upload/medialibrary/c02/c02a05461446c12ad68362d507d78d36.jpg)
![Автоматизация бизнес-процессов Автоматизация бизнес-процессов](/upload/medialibrary/a20/a206c6dca9533bceeec8a2c4d8766c65.jpg)
Мы рекомендуем использовать Битрикс24, т.к. это не только CRM система, а полноценный корпоративный портал с огромным функционалом, без которого в современном бизнесе сложно обойтись.