Главная страница

Джерри Макговерн в 2010 году привел ряд данных, согласно которым пользователи все реже посещают главную страницу сайта, так как не желают терять свое время на пустое блуждание. Особенно резко это выразилось в настоящее время – период мобильного интернета.

Чаще всего пользователи стали заходить на сайты из поисковых систем, ссылок в социальных сетях или, например, ссылки в почте.

Но как бы там ни было, главная страница до сих пор служит парадным входом на сайт, ее можно сравнить с парадной дверью крупного корпоративного здания. На данный момент главная страница становится отличным объектом рекламы самой компании, описания ее миссии, или например, приветственное слово директора компании.

На данный момент главная страница является источником верной навигации по сайту и быстрым доступом к материалам, на которых желательно сделать акцент для посетителя. «Главную страницу можно считать эффективной, если она быстро отправляет пользователей к нужному материалу», - говорит Аисон Крикмор.

Основной проблемой главной страницы является баланс между двумя задачами: с одной стороны быстрая отправка пользователя к нужной информации, с другой – формирование представления о бренде. Реализация такого подхода сродни хотьбе по канату, ведь нам надо показать и компанию и удачный маршрут пользователя по сайту. Именно поэтому приходится чаще мыслить шире и предоставлять максимально простую, но точно бьющую в цель навигацию с одной стороны, и качественное брендирование.

Не стоит на главную страницу взваливать слишком большой объем задач, как правило ни одна из них не будет выполнена на 100 процентов, а страница будет перегружена. Что же нельзя делать:

  1. Перегружать главную страницу быстрыми ссылками – это скажет лишь о том, что весь сайт представляет собой массу несогласованной информации.
  2. Размещать всю полезную информацию на одной странице сайта, лучше четко структурировать ее и разнести по разделам.

Для того, чтобы повысить качество главной страницы сайта необходимо собрать статистику, желательно за последний год. Основываясь на статистике можно определить:

  1. Какой контент оказался максимально полезным за этот период, а какой следует удалить или переместить.
  2. Аналитика перехода с главной страницы.
  3. Аналитика поведения пользователей на сайте.

Далее необходимо будет уже определиться с задачами, которые должна решать главная страница. Желательно рассмотреть несколько вариантов, тут отличным способом будет некий брейншторминг, который позволит найти золотую середину, основываясь на аналитике и задачах.

Дата:

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей