Интеграция сайта с 1С

1с предприятие

Для любого интернет магазина обмен данными со складской программой важен как воздух, но, к сожалению не каждый конечный пользователь понимает всю сложность этого процесса. И это вполне объяснимо, ведь когда все хорошо сделано обмен данными это лишь одна кнопочка в огромном меню, которую, к тому же, не нужно нажимать самому. Более того, приобретая лицензии 1С-битрикс и 1С:Предприятие заказчик рассчитывает что все уже должно быть сделано разработчиками. И он абсолютно прав - в этом сочетании систем экономия в будущих затратах на их взаимодействие значительна. Но даже с типовыми решениями может возникнуть множество нюансов требующих к себе внимания и дополнительной работы. Решение возникающих проблем затрудняется и тем, что разработчики сайта и программисты сопровождающие 1С:Предприятие заказчика это два разных коллектива. Взаимодействие между ними должно контролироваться исключительно заказчиком иначе перетягивание каната, станет повседневной игрой, которая лишь отложит результат работы.

Рассмотрим самый простой и дешевый сценарий интеграции. Заказчик приобрел типовую конфигурацию 1С:Предприятия, к примеру «Управление торговлей 10.3», и 1С-Битрикс «Управление сайтом». Эксплуатация этих программных комплексов начинается одновременно и на стадии внедрения мы имеем чистые базы данных. В этом случае, возможно заранее согласовать структуру справочника номенклатур для его корректного и красивого отображения как на сайте, так и в торговой программе и начать заполнять его с вводом всех необходимых для работы интернет магазина данных. В итоге, если отбросить настройку сайта, и говорить лишь по нашей теме, то настройка обмена сведется к соблюдению инструкций разработчика, и обойдется заказчику не дороже чем поход в продуктовый супермаркет. Что же может усложнить задачу? На самом деле, все что угодно. К примеру, в одном из проектов интернет магазин позволял заказывать товары которые предприятие не имело в наличие на складе. Даже это банальное условие требует дополнительного вмешательства в работу алгоритмов. То же может произойти и в случае наличия не типовых полей фильтров в интернет магазине – не все можно решить только на стороне сайта. Что уж говорить о случаях, когда конфигурация 1С предприятие была доработана, и существующие изменения должны отражаться на работе интернет магазина. Это же касается и отраслевых решений 1С – возможность полноценного обмена с битрикс этих конфигураций стоит уточнять заранее, чтобы не искать виноватых в последний момент.

Существует так же и множество ситуаций влияющих не столько на цену, сколько на время выполнения. Так если сайт создается для давно существующей организации, с наработанным номенклатурным справочником, то нередко можно увидеть творящийся там хаос. Сотрудники организации к нему привычны, чего не получится сказать о будущих посетителях интернет магазина. Переложить этот вопрос на разработчиков сайта можно, но любая доработка на стороне сайта, это не только дополнительные расходы для заказчика, но и возможные проблемы в производительности системы и ее дальнейшем сопровождении.

Совершенно по-другому создание обмена выглядит при работе с нетиповыми решениями на 1С. Особенно если речь идет о конфигурации, написанной «с нуля» под заказчика. Во-первых стоит принять за факт, что все вышеперечисленные проблемы, скорее всего, будут в той или иной форме. А во-вторых, все существующие алгоритмы из типовых поставок 1С:предприятия будут по большей части бесполезны в рамках другой структуры данных. Лучше всего, заказывать разработчику конфигурации 1С создание механизма обмена по существующим стандартам обмена с битрикс.

Таким образом, заказывая интеграцию 1С с битриксом, стоит быть готовыми к тому, что цена может варьироваться от фиксированной суммы за стандартную интеграцию и до бесконечности за интеграцию написанной под заказчика версии 1С.

Дата: 08.11.2013

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей