Начнем сразу с сухой статистики, которая позволит понять нам глубже суть вопроса мобильных приложений и разработок:
Около половины телефонов в США и 62% телефонов в Великобритании – это смартфоны. Доля таких устройств в России так же неумолимо растет. На территории Европы процент примерно такой же.
Почти у 20% населения в возрасте от 18 лет есть планшеты, причем платформы Андроида и iOS распределились примерно поровну.
Планшеты обладают техническими характеристиками сравнимыми с ПК, но по какой то причине их часто ставят в один ряд со смартфонами. При этом пользователи планшетных компьютеров проводят в интернете столько же времени, как и владельцы ПК.
У большинства пользователей более 20 приложений и как минимум 5 из них платные.
Крупными планшетами люди пользуются чаще всего между 7 и 10 часами вечера дома лежа в постели.
Основная масса предпочитает совершать покупки, используя сайты, а не приложения. Но это соотношение, на данный момент, уже клонится в сторону мобильных приложений, хоть и не очевидно. В целом это связано пока с низким качеством и надежностью таких приложений. Другой причиной является элементарное незнание того, что у того же самого сайта есть приложение.
Многие владельцы и планшета, и смартфона (63%) отмечают общее увеличение времени использования мобильных устройств, по сравнению с теми, кто использует только смартфон (29%). Основная причина большой экран.
Безопасность остается главной причиной, по которой пользователи не совершают покупок в сети. Чаще всего это боязнь ввода своих личных данных или номера кредитной карты через телефон или планшет.
73% случаев посещения интернета – чтение обзоров товаров.
Мобильные приложения достаточно быстро входят в нашу жизнь вместе с новыми смартфонами и планшетами. На данный момент многие интернет-магазины используют только мобильную версию сайта или же вовсе ее не имеют. Мобильные приложения – это новый виток развития e-commerce.
На данный момент, что могут позволить мобильные приложения:
- Привязать к своему магазину клиентов
- Повысить уровень проникновения рекламы и акций за счет реализации push-сообщений
- Дать дополнительный источник клиентов и соответственно доходов (ведь представьте, как удобно ехать в метро домой и заказать продукты с доставкой на дом)
Но существует ряд трудностей, как заставить пользователя установить приложение себе на смартфон или планшет? Тут, как нам кажется есть один отличный способ и если клиент является частым посетителем вашего сайта, то он несомненно установит приложение. Для этого достаточно лишь определить с какого устройства пользователь зашел к вам на сайт и предложить ему соответствующее приложение из AppStore или Google Play (ах да, и не забываем про WinPhone девайсы).
Теперь переходим к вопросу цены. На данный момент сборка полноценного нативного приложения стоит весьма дорого, от 300 тысяч рублей и выше. На наш взгляд, лучшим решением будет гибридное приложение сочетающее, как технологию HTML5+JS так и нативность. Гибрид стоит дешевле, примерно в 1,5 раза.