Оmni-channel маркетинг подразумевает одновременное использование всех доступных каналов коммуникаций и полное отслеживание пути клиента к покупке.
Другими словами, омниканальность — объединение различных оффлайн и онлайн каналов взаимодействия с покупателем в одну систему.
Каждый потенциальный клиент владеет смартфоном, а значит на него установлены приложения. Вероятно, пользователь зарегистрирован и в социальных сетях.
Получается, что точек соприкосновения с клиентом становится больше. Логично предположить, что количество способов донести до покупателя рекламное сообщение тоже увеличивается.
Но это постоянно возрастающее количество точек соприкосновения требует большего разнообразия инструментов, уйму времени на их изучение и настройку.
Чтобы спасти вашу пухнущую от обилия инструментов голову, Битрикс24 внедряет CRM-маркетинг.
Этот функционал отлично подходит для работы с клиентами, направленной на увеличение продаж.
Доступны: сегментация базы клиентов, email и sms рассылки, реклама в Google, Яндекс и социальных сетях.
Сегментирование клиентов в CRM Битрикс24
Появился удобный инструмент — создание сегментов в CRM. Клиентская база перестаёт быть безликим массивом данных, сегментация позволит разделять их по огромному количеству уникальных свойств. Используйте эти сегменты для рассылок или показа контекстной рекламы.
Например, настройте показ рекламы только тем клиентам, кто старше 30, родился в августе и ещё ничего не купил.
Битрикс24 экономит время, поэтому предлагает готовые сегменты. Например: «Клиенты с проигранными сделками», «Клиенты с выигранными сделками», «Клиенты со сделками в работе», «Лиды в работе», «Лиды сконвертированные» и, как ни странно, «Все клиенты» и «Все лиды».
Битрикс24 обещает добавить как минимум следующие варианты сегментации: «Активные клиенты», «Клиенты с неоплаченными счетами», «Клиенты без сделок» и т. п.
Возвращаясь, к сегментированию, подскажем какие типы отбора клиентов часто используются.
- Статический. Такой сегмент уже не пополнится новыми лидами и клиентами, потому что они отбираются по определённому признаку. К примеру — «Все лиды за 2017 год» или «Все покупатели 2016го». Изменятся эти сегменты только если кого-то добавить задним числом.
- Динамический сегмент. Лиды или клиенты, отобранные в этот сегмент, меняются каждый день. «Лиды за последнюю неделю», отобранные в понедельник будут сильно отличаться от пятничных.
Битрикс24 CRM и интернет-реклама
Сегменты созданы, осталось придумать как их использовать.
Как уже упоминали, головная боль маркетолога — совладать со всеми инструментами и каналами. Битрикс24 эту проблему решает: настроим рекламу по нашим сегментам сразу из CRM.
Доступные рекламные каналы:
- Google AdWords
- Яндекс Директ
- Реклама в Facebook и Instagram
- Реклама во Вконтакте
E-mail-рассылка из Битрикс24
Мы преследовали клиентов вездесущей рекламой, почему бы не написать ещё и пару писем?
Забудьте о MailChimp’ах и прочих рассылочных сервисах. Кажется, Битрикс24 подготовил что-то интересное.
Используя опыт внедрения инструментов email-маркетинга в «Битрикс Управление Сайтом», разработчики реализовали подобный функционал в CRM.
Когда же наступит момент для «боевой» рассылки, то на службе у нас будет специальная инфраструктура по отправке и доставке сообщений.
SMS-рассылка
Клиент может поставить блокировщик рекламы, не читать почту, проигнорировать или не получить письмо. Но старое-доброе SMS — как контрольный выстрел.
Битрикс24 снижает шансы клиента избежать рекламного обстрела. Клиенту не уберечься, потому что вы сможете отправлять SMS по расписанию, пользоваться готовыми шаблонами. Ну и, ура, появилась настройка автоматической рассылки по событию, CRM сама поздравит клиента с днём рождения.
Голосовой обзвон
Если попался пуленепробиваемый клиент, который и SMS не читает, то на помощь приходит голосовой обзвон.
Установите расписание и настройте автоматический обзвон, используя шаблоны голосовых сообщений. После дозвона робот проговорит телефонное сообщение испуганному клиенту. Можете, конечно, сами записать сообщение и загрузить файл mp3, клиент услышит вашу запись.
Чтобы была уверенность, что клиент получил и понял сообщение, Битрикс24 покажет статусы дозвона и статистику прослушивания сообщения до конца.
Итог
Благодаря новым инструментам Битрикс24, появилась возможность повышать продажи, пользуясь одним интерфейсом. Забудьте об экспорте списков клиентов в маркетинговые сервисы и отслеживании происходящего в каждом из них. Экономьте время, работайте в Битрикс24 и автоматизируйте всё, что возможно.