Повышаем конверсию за счет отсутствующего товара

Как поступить с карточкой товара, которого нет на данный момент на складе? Удалить? Изменить? Заменить? Как сделать так, чтобы товар, которого нет на складе, принес прибыль?

Занимаясь разработкой интернет-магазинов и изучая сайты наиболее популярных и сильных игроков на рынке нами была выведена определенная формула, которая не претендует на уникальность.

Большинство интернет-магазинов, которые мы обслуживаем, удаляют или деактивируют карточку товара, который уже снят с продажи или в ближайшем времени не появится. Другим неправильным на наш взгляд подходом является перенаправление или присвоение ошибки 404 для такой карточки. Во-первых, это наводит пользователей на то, что сайт работает криво. Во-вторых, это не нравится поисковым системам.

404 и элемент не найден

Что на наш взгляд более правильно? Сохранять карточку товара, но с рядом определенных условий, который нужно обязательно исполнить.

Показать наличие товара на складе

Явно должно быть оформлено наличие товара на складе товара и возможность его появления на продажу в ближайшее время. От таких знаний пользователь может получить ряд преимуществ:

  1. Подписаться на поступление товара
  2. Выбрать подобный товар

Такое отношение к пользователю позволит повысить его лояльность и увеличить продажу похожих товаров на отсутствующий.

Как такого можно достичь?

  1. Ярко выделить отсутствие товара – красный цвет еще никто не отменял. Такое только привлечет внимание потенциального покупателя.
  2. Заменить кнопку «В корзину» или «Купить» на «Подписаться», в случае, если вы ожидаете данный товар в ближайшее время. Если же данного товара у вас больше не предвидится (например, сняли с производства), то известите об этом покупателя, а сама страница станет неким подобием посадочной страницы.

Показать похожий товар

Если все же товара больше не будет, или ожидается он в не очень обозримом будущем, то было бы неплохо показать посетителю сайта товар, который максимально похож на тот, что отсутствует. К сожалению, многие пренебрегают данным советом и предлагают клиенту чаще всего товары этой же марки, но никак не похожие по внешним и качественным характеристикам.

Лучше всего предложить пользователю товар похожий на отсутствующий по параметрам:

  1. Цвет
  2. Материал
  3. Размер
  4. Производитель
  5. Цена

На мой взгляд, ценовой диапазон самый, в большинстве случаев, главный фактор который стоит учитывать. Если посетитель смотрел куртку за 5000 рублей, то не стоит ему в похожих предлагать ту, что стоит 15000. Лучше всего выбрать золотую середину с максимальным потолком, например не дороже 9000 рублей. На подобную сумму, если товар схож или даже лучше пользователь еще может клюнуть.

С другой стороны при оформлении заказа это один из лучших способов реализации кросс-сейла, который будет учитывать интересы пользователя.

Форма подписки

Как уже было сказано выше, для товара, который отсутствует, но ожидается в ближайшее время, необходимо создать форму подписки на поступление. По статистике 10% из всех подписавшихся на подобные извещения, возвращаются в интернет-магазин, чтобы совершить покупку.

Такой инструмент позволяет повысить конверсию и вернуть пользователя на сайт. Обычно, такой подход не отпускает пользователя от вашего сайта и его можно оповещать не только об интересующем товаре, но и выполнять рассылку по новым и похожим поступлениям.

Как итог

Есть ряд требований и ограничений, которые следует соблюдать:

  1. Ни в коем случае нельзя удалять карточку товара, конечно если он не окончательно и уже не первый год отсутствует.
  2. 404 – не выход. Такой подход создает у посетителя сайта впечатление, что сайт нерабочий или работает неправильно
  3. Обязательно необходимо оповещать пользователя об отсутствии товара. Иначе он будет пытаться совершить покупку, а при невозможности данного действия только раздражаться и испытывать неприязнь к сайту. Данная надпись должна быть яркой и броской, и не наталкивать пользователя на иные мысли.
  4. Убрать кнопку «В корзину» позволит исключить нежелательный для пользователя сценарий, как следствие повышение лояльности и возможность получения контактных данных.
  5. «Подписаться» - отличный вариант для товара, который поступит в ближайшее время. Подобное можно так же использовать для товара, который еще не поступил в продажу. Но это уже принцип предпродаж и не в этой статье об этом.
  6. Показывать истинно похожий товар в карточке, чтобы стимулировать продажи и повысить конверсию.

Дата: 22.06.2014

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей