ЮгМебель - от автоматизации до сайта
Задача:
Автоматизировать складской учет, создать конструктор мебели, автоматизировать цепочку производства, автоматизировать документооборотДо этого проекта мы ни разу не реализовывали автоматизацию производства. Клиент зашел к нам с очень крупной и сложной задачей. И самое главное все должно быть реализовано на Bitrix24:
- Автоматизация складского учета (поступление, списание, инвентаризация, выдача ТМЦ под отчет и др.).
- Конструктор мебели
- Создание бизнес-процесса производства продукции, начиная от обращения клиента в отдел продаж и заканчивая установкой последнего шкафа у клиента и подписания акта об оказании услуг.
- Создать внутренний документооборот компании.
Проектируем
Мы выехали на производство, чтобы подробно изучить, как все устроено на предприятии и составить план работ. Предварительно была создана сложная схема организации общения с клиентом, производства и финальной сдачи работ. Расписали каждый отдел и их принцип работы. На данном этапе активное участие принимал директор предприятия и благодаря ему мы завершили его достаточно быстро и в соответствии с требованиями клиента. Как итог на этапе проектирования у нас получилось порядка десяти подобных схем:
К каждой схеме было приложено несколько документов , описывающих особенности элемента цепочки. Так, например, подробно расписали всю документацию по складам, начиная с поступления товара, до выдачи его на производство. Таким образом общее количество документации и схем перевалило за 600 страниц. Впоследствии, такой подробный анализ позволил нам избежать большого количество проблем в разработке.
Склад
Важно было создать удобный инструмент инвентаризации товарно-материальных ценностей на предприятии. Первое что было сделано - это создана структура склада и инструменты работы с ним:
Для создания полноценного склада мы использовали некоторый гибрид компонентов модулей Склады и Инфоблоки в Bitrix24. Так вышло, что каждый из компонентов перекрывает недостатки другого, что позволило нам создать полноценную систему с поставщиками, несколькими складами, и управлением ТМЦ внутри компании.
При добавлении нового товара ему присваивается штрих-код. Для работы со штрих-кодом мы использовали сторонний компонент с маркетплейс 1С-Битрикс, а также нашу собственную доработку для работы со сканером штрих-кодов. Такая интеграция позволяет достаточно быстро производить инвентаризацию ТМЦ на складах. Для этого было приобретено два сканера (Беспроводной сканер штрих-кодов с функцией сбора данных JP-M2) - один на склад, второй в цех производства. Так кладовщик получает достаточно быстро информацию о том, какой материал ушел на производство и сколько его осталось на складе.
С помощью того же сканнера кладовщику стало проще вести учет по выданным ТМЦ сотрудникам. Очень большое внимание директор предприятия уделил тому, что под отчет выдаются инструменты и не возвращаются на склад. Введение данной системы позволило всегда знать у кого и что находится на руках.
Другой особенностью нашего склада стали автоматические расчеты, которые в дальнейшем мы стали использовать в конструкторе мебели. Подробнее об этом ниже. Мы на стадии поступления материала, на основе его технических характеристик считали следующие данные: стоимость квадратного метра, стоимость погонного метра, стоимость 1 единицы в пачке, вес единицы в пачке.
Конструктор мебели
Второй главный аспект данного проекта - конструктор мебели. Этот этап стал самым сложным и неоднозначным в процессе создания. Калькуляция модели оказалась очень сложной и гибкой в плане настроек. Как результат мы пришли к следующей схеме:
- Материал корпуса
- Материал кромочной ленты
- Детали
- Обязательные аксессуары
Отдельным пунктом шли фасады. Таким образом мы смогли систематизировать калькуляцию и приступить к ее реализации. Главным было то, что необходимо было создать одну единственную модель, а в последствии менеджер по продажам мог лишь менять ее цвет, выбирая материал корпуса и материал кромочной ленты, если такого торгового предложения для модели не существует, то оно создается автоматически, а цена пересчитывается исходя из стоимости материалов.
Форма калькуляции получилась следующая:
Каждая деталь модели инженером-проектировщиком описывается отдельно, ее размеры, положение и количество кромок, загружаются файлы - программа для станка ЧПУ и схема разметки, указывается название детали. Стоимость ее рассчитывается автоматически. Для удобства была так же сделана группировка по частям модели - корпус, нижняя планка, задняя стенка, столешница.
После того как детали модели укомплектованы, модель сохраняется и инженер переходит дальше к планированию работ над деталями (условно назвали данный раздел трудозатраты на модель).
Каждая деталь имеет свою область и входные параметры - сумма длины сторон, площадь, длина кромки. Проектировщик путем перетаскивания определенных видов работ на деталь добавляет трудозатраты, которые будут добавлены к себестоимости модели. Система автоматом пересчитывает и сохраняет позиции трудозатрат. Для удобства правую панель с типовыми работами сделали плавающей за скроллом.
После всех этих манипуляций модель получает конечную стоимость и все необходимые расчеты и готова к производству. После перевода ее в товар менеджер может начать предлагать ее клиентам, а так же сам менять цвет основного материала и кромки.
К сожалению, тут совершенно не удается рассчитывать более сложные модели, например, как узорную распиловку или многочисленные разноцветные детали. Количество торговых предложений выросло бы до невероятного количества, и работа менеджера превратилась бы в бесконечный поиск нужного торгового предложения.
Бизнес процессы и внутренний документооборот
Весь процесс работы если рассказывать кратко выглядит следующим образом - приходит клиент, заказывает определенную модель, модель либо выбирают из списка готовых, либо создают новую, производят, устанавливают и как итог подписывают акт о выполненных работах. Все круто, склад мы уже сделали, калькулятор тоже работает, вся работа с клиентами строится на основе стандартной CRM Bitrix24, осталось создать бизнес-процесс и настроить автоматическое формирование документов.
Примерный кусок схемы работы (клиент, разрешил показать только ее):
Если же посмотреть на данную схему в живую, то она более широкая и растянутая на несколько экранов вниз. Новый заказ проходит сложный путь с массой проверок. Так, например, на стадии производства если количество исходящих деталей из цеха распиловки не соответствует количеству входящих (которые были поставлены в виде задачи), то задача возвращается на доработку, что позволяет не терять время на выяснение куда и что пропало, полный ли комплект деталей пришел в следующий цех и все ли они в надлежащем качестве.
В процессе прохождения данной цепочки формируются все необходимые документы, не только для клиента, но и для внутреннего пользования, например, еще на стадии заказа на основании выбранных материалов, из которых будет изготовлена мебель, складской учет возвращает остатки и если их не хватает для производства данного заказа, то отправляет уведомление и заказ кладовщику с нарядом на закупку недостающих материалов.
Данный бизнес-процесс не единственный, но он является самым важным во всем производстве фабрики. Благодаря ему все отделы в курсе на каком этапе заказ, знают почему остановилось его выполнение, знают чего не хватает - в общем всегда держат руку на пульсе.
Дополнительно
На основе Arduino и сканера отпечатков пальцев сделали автоматическую авторизацию пользователей в системе. С ее помощью можно учитывать, когда сотрудник пришел на работу (даже если он не работает за компьютером, или время работы за ним минимально), когда покинул рабочее место.
Итог
На данный момент все созданное нами усиленно осваивается сотрудниками клиента, мы ведем постоянные консультации и проводим некоторые доработки, которые выявляют слабые места, но в целом получился очень большой и сложный проект, который на начальном этапе пугал неизвестностью. Так что можно смело сказать, что фабрику можно автоматизировать с помощью Bitrix24 при должном умении и знании платформы.
Задача:
Создать адаптивный интернет-магазин с дизайном, который не будет отвлекать от изучения товарных позиций. Так же необходимо в рамках сайта создать калькулятор стоимости межкомнатный дверей с возможностью добавления рассчитанной модели в корзину и покупку ее наравне с другими товарами каталога.
Подготовка и поиск идеи
Предварительно мы изучили несколько интернет-магазинов, которые существуют на рынке уже не первый год, чтобы понять как лидеры рынка продают такой непростой товар, как мебель.
Выбираем наиболее нам подходящие концепции и идеи. Так же подчищаем существующий логотип и определяемся с цветовой гаммой.
Первые макеты
Подготовили предварительные макеты и общий стиль сайта. Для демонстрации отобрали четыре основные страницы:
Главная - стандартная страница с большим баннером презентующим товар клиенту, список популярный товаров и общая справочная информация.
Каталог товаров - перечень товаров с простым фильтром для поиска наиболее подходящих моделей.
Карточка товара - у товаров может быть несколько цветовых схем и размеров при одинаковой сборочной схеме, а так же сопутствующие товары.
Калькулятор дверей - сложный механизм расчета стоимости двери, в последствии рассчитанную дверь можно добавить в корзину.
Реализация
В реализации всего задуманного очень сильно помог клиент и его сотрудники. Нам подготовили высококлассные 3D-модели товарной номенклатуры, фотографии и подробную информацию по каждому товару. Несколько сменились интерфейсные решения, ушли некоторые элементы, но в целом концепция была сохранена полностью.
Гибкий расчет стоимости двери и покупка
Переработали интерфейс расчета двери. Первоначальный макет оказался непоследовательным для пользователей и показывал низкую конверсию и удобство работы с ним. В результате пересмотрели порядок элементов формы расчета. Логика подбора двери стала максимально правильной - покупатель сначала задает размеры дверного проема и выбирает основные характеристики двери и ее наличников, затем выбирает схему двери из большого каталога, а затем цвет и тип стекла, если была выбрана дверь со стеклом.
Так же пришлось отказаться от динамического пересчета двери, который происходил на стороне сервера и поставить кнопку "Рассчитать" по причине высокой нагрузки на сервер с одной стороны и с другой клиенты не всегда понимали произошел ли пересчет комплекта или нет.
В корзину попадает полностью сформированное торговое предложение со всеми параметрами, которые покупатель указал в калькуляторе. Такой подход позволяет менеджерам быстрее обрабатывать подобные заказы, а так же быстрее приступать к кросс-сейлу, предлагая клиенту различную фурнитуру и аксессуары к приобретаемой продукции.
Дополнительно в корзине мы настроили интеграцию с оформлением покупки в кредит через "Альфа-банк".
Ежедневно сайт "ЮгМебель" посещает порядка тысячи человек, за первые месяцы работы сайт вышел на лидирующие позиции в регионе.
Сайт: http://ug-m.ru
Менеджер проекта:
Павлов Александр
Дизайн:
Павлов Александр
Верстка:
Окунев Павел, Павлов Александр
Программирование:
Диденко Денис, Окунев Павел, Павлов Александр