Переезд на другую CMS

Иногда настает момент, когда платформа, на которой реализован сайт перестает удовлетворять текущие потребности, а выжимать из нее уже нечего. В такие моменты люди ищут подходящую для текущих и будущих задач новую CMS. Мы не будем вдаваться в подробности, как выбирать CMS? Какая лучше? Платная или бесплатная? Мы расскажем о том, с какими трудностями придется столкнуться при переезде.

Задачи при переезде

Существует набор фиксированных задач, которые требуется реализовать при смене платформы сайта. Часть задач ставят владельцы сайтов, часть ставят SEO-специалисты, но если их не выполнить в соответствующем качестве, то переезд на другую платформу сулит проблемы для сайта.

Итак, какие же это работы:

  • Сохранение URL и настройка редиректов для страниц, где невозможно сохранить URL;
  • Сохранение мета-данных – заголовки, ключевые слова, разметка OpenGraph, Twitter и Facebook и др.
  • Сохранение микроразметки – Schema.org, RDFa, Microdata и т.д.
  • Сохранение дизайна.

Под этим списком кроются объемные работы, о которых редко догадывается заказчик.

Небольшое лирическое отступление.

Мы говорим клиентам, желающим сменить CMS на 1С-Битрикс, что услуги по смене платформы по стоимости составляют до 75% стоимости нового сайта. И тут читаем удивление на лице клиентов, но в данной статье мы объясним откуда такая цифра.

URL и редиректы

Больная тема при смене платформы. Если сайт, который перевозим на другую CMS, грамотно проектировался, а структура URL простая и понятная, и не содержит в себе динамические параметры, то перенос этих значений пройдет относительно безболезненно. Но, мы ни разу не видели таких сайтов, и причина тут одна – каждая CMS по-разному работает с URL и по-разному формирует ЧПУ (Человеку понятный URL). URL таких сайтов содержит в себе переменные, структура запутана (реализовать которую на новой платформе, например, можно только через одно причинное место), хеши и т.д.

Реализация данной задачи начинается с сбора URL страниц сайта. Мы люди современные и используем для этого анализаторы сайтов, как пример, SiteMap Generator.

Пример работы SiteMap Generator
Внимание! Рекомендуем исключить из поиска URL с прелинками вида «tel:», «mailto:», «skype:» и т.д. Это позволит сократить список обрабатываемых URL.

После сбора URL составляем таблицу соответствия и редиректов. Выглядит она так:

Пример таблицы адресов URL

По такой таблице сразу видно, где мы сохраняем текущий URL страниц, а где придется писать 301 редирект. Работа рутинная, нудная, но ее надо делать.Чем больше сайт, тем больше времени занимает данный процесс, а так как URL бывают интересными и заковыристыми, то автоматизировать такое сроду фантастики. Как следствие небольшой сайт, 50-60 страниц, при идеальном раскладе описывается за 3-4 часа. На интернет-магазинах цифра растет в геометрической прогрессии.

Мета-данные

С данного момента начинается интересное. Расширяем нашу табличку на необходимое количество столбцов, где каждый соответствует одному мета-объекту:

Расширенная таблица списков URL

Здесь так же пользуемся сторонним софтом, который поможет это собрать и даже выгрузит в CSV или Excel. Но имеем один неприятный нюанс, лично автор статьи ни разу не видел софт, который мог бы получить и отдать абсолютно все мета-данные. Поэтому придется дополнительно руками проверять каждую страницу и дополнять таблицу.

Автоматическое формирование некоторых мета-данных в процессе переезда можно реализовать средствами CMS, если уверены в том, что на старом сайте они берутся с таких же источников. Как правило для небольшого сайта работа занимает 20 часов и более. Но и это еще не самое дорогое.

Текущий дизайн и микро-разметка

Данные работы неразделимы. Главной сложностью в данном виде работ сохранение верстки, таблицы стилей и работу javascript. Учитывая нюансы CMS и порой недобросовестность сборки проектов, все эти данные приходится собирать с разных уголков старого сайта и систематизировать.

Еще одно лирическое отступление.

Мы еще ни разу не сталкивались с задачей перевода сайта с одной CMS на другую по принципу «Как есть». Всегда были пожелания по улучшению внешнего вида сайта, превращение сайта в адаптивный, внедрение микро-разметки, добавление новой логики. На это мы составляем отдельное техническое задание и смету (до 60% стоимости работ по переносу).

Данный тип работ самый дорогой и длительный по еще одной причине, в CMS, на которую переводим сайт, может отсутствовать необходимый функционал – нет такого компонента, модуля, плагина или еще какого невиданного зверя. Всё это необходимо дописать. В среднем для небольшого сайта по данным работам нужно рассчитывать на 80 часов и более.

Увлекательная математика

Итак, у нас 4 часа работ по сохранению URL, 20 часов по мета-данным и 80 часов по внешнему виду и функционалу сайта – 104 часа работ. При ставке 1200 рублей за час = 124 800 рублей, когда стоимость нового корпоративного сайта начинается с 160 000 рублей.

Многие клиенты, когда видят такие расчеты предпочитают освежить сайт уже на новой платформе, сохраняя только URL, а остальное у нас, идет из коробки.

А как же миграторы?

Не возьмемся утверждать, что в природе не существует, мы работаем только с 1С-Битрикс и на нашей памяти даже видели один мигратор с других CMS, который написали какие-то бравые герои, но сейчас его уже не найти, а имена героев покрылись пылью забвения. И проблема тут в кардинальном различии архитектур не только разных CMS, но и их версий. Поэтому всё ручками господа, ручками и готовимся к тому, что это не дешево и не моментально.

Дата: 28.09.2016

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей