Модуль push-уведомлений для 1С-Битрикс Push'кин

Задача

Создать модуль для автоматизированной отправки push-уведомлений под CMS 1С-Битрикс. Требуемые возможности модуля:

  • Автоматическая отправка push-уведомлений по событиям
  • Ручная отправка уведомлений
  • Возможность сегментировать получателей
  • Максимальная простота для пользователя
  • Неограниченные возможности использования

Решение

На первоначальном брифе было решено выпустить небольшой пакет возможностей, главными из которых была автоматизация отправки уведомлений при достижении определенного события на сайте, например, добавление нового элемента в инфоблок или изменение статуса заказа.

Задача по использованию без ограничений и дополнительных платежей была решена на уровне выбора сервиса отправки push-уведомлений - OneSignal.

Отправка уведомлений и автоматизация процесса

Для начала написали базовую часть модуля, которая в ручном режиме позволял отправлять push-уведомления.

Ручная отправка push-уведомлений с помощью модуля Push'кин

При написании данной части сформировался окончательный набор требований к принципам автоматизации:

  • Возможность привязки к событиям инфоблоков
  • Возможность привязки к событиям интернет-магазина
  • Возможность задать свой шаблон на различные события

Для этого мы реализовали механизм шаблонов. которые можно очень тонко настроить практически под любые события сайта, при этом учитывается наличие требуемого модуля на сайте.

Пример настройки шаблона Push'кин

Решение вопроса с сегментацией пользователей

Пользователей было решено сегментировать на основании штатных групп в 1С-Битрикс, т.е. есть возможность сделать рассылку только по администраторам сайта, контент-менеджерам или например подписчикам. Другим примером сегментирования на сайте является по номеру заказа в интернет-магазине, таким образом реализована возможность отправки уведомлений о жизни заказа конкретному получателю.

Пример сегментирования пользователей в Push'кине

Установка и настройка

Самым слабым звеном в модуле была установка его и первоначальная настройка. Тот самый момент, где у пользователя могли сдать нервы, только потому, что очень много требовалось на стороне сервиса push-рассылок. Тут было решено упростить все максимально сильно, используя API сервиса. Все стало на столько просто и красиво что уложилось всего в 2 небольших пункта документации:

Бонусом

Пока собирали установку было решено дополнительно сделать и аналитику на стороне клиента, потому что пришло осознание, что пользователю вряд ли захочется постоянно ходить на сайт сервиса и смотреть статистику по push-уведомлениям. Поэтому сделали красивую статистику по уведомлениям и всему сервису на стороне модуля.

Аналитика в Push'кин

Сделали красивые интерактивные графики с помощью идущего в поставке 1С-Битрикс amCharts. Собирать можем следующую общую статистику:

  • Язык подписчика - определяется на основе базового языка его операционной системы
  • Браузер подписчика
  • Общее количество подписчиков и сколько их доступно на определенный момент времени

По уведомлениям:

  • Количество отправленных
  • Количество доставленных
  • Количество недоставленных

Таким образом мы можем дополнительно вывести конверсию по отправленным уведомлениям.

Крутой результат

Нам удалось создать невероятно крутой инструмент для 1С-Битрикс, который позволит раскрыть контентную часть любого сайта с новой стороны, вернуть пользователей на сайт и увеличить в целом конверсию и пользовательский фактор сайта. Модуль по достоинству могут оценить, как специалисты занимающиеся контентом, так и маркетологи с аналитиками.

Стоимость:

10 990 руб.

Back-end:

Диденко Денис

Interface:

Павлов Александр