Сервис доставки продуктов из сети гипермаркетов Самбери
Клиент
Сеть гипермаркетов «Самбери» — крупнейшая на Дальнем Востоке сеть гипермаркетов и производитель продуктов питания.
Задача
Перед нашими разработчиками встала задача: разработка интернет-магазина сети «Самбери». Магазин должен представлять собой комплексный сервис доставки продуктов из гипермаркетов сети. Требования и особенности проекта:
- Доставка заказа на основе геоданных, загрузки персонала, временных рамок и свободных курьерах.
- Для каждого города свой ассортимент продуктов со своими ценами.
- Есть товары 18+, нужно ограничить к ним доступ несовершеннолетним лицам.
- Реализовать следующий функционал:
- персональные аналоги;
- несколько списков покупок на различные случаи жизни;
- рекомендации товарных позиций на основе предпочтений клиента;
- товары под замену при наборе корзины персоналом гипермаркета.
Решение
Заказчик пришел с готовым дизайном, нам необходимо было только его оживить. Во время сборки проекта мы были вынуждены дорабатывать дизайн своими силами и расширять список элементов, с которыми должен был работать клиент магазина.
По большей части работы задачи стояли сложные и нетривиальные. 80% того, что нужно было реализовать пришлось разрабатывать с нуля и оформлять отдельными модулями:
- Персональные аналоги — альтернативные товары, которые покупатель выбирает в качестве замены при отсутствии оригинала. Выбирается до 3х товаров на каждую позицию, которую наборщик в магазине сможет заменить во время набора заказа.
- Тайм-слоты — модуль отслеживающий нагрузку на службу доставки и персонал осуществляющий набор заказов. Тайм-слоты формируются по шаблонам на семь дней вперед. На каждый слот приходится определенное количество заказов, которые магазин может доставить и выдать в пунктах самовывоза.
- Сложная логика оформления заказа и его доставки вынудила уйти от стандартного понятия «Профиль покупателя» и заменить его на получателей и адреса доставки, которые реализованы как пресеты для быстрого доступа. Адреса интегрированы с DaData (сервис автоматической проверки и исправления контактных данных).
- Списки покупок — у каждого покупателя свои покупки в различный период времени, они могут быть как регулярными, например, молоко и яйца раз в неделю, а на День Рождения алкоголь и торт, следовательно реализовали механизм нескольких списков, чтобы клиент ничего не забыл.
- Товары 18+ — наравне с остальными товарами гипермаркет продаёт алкоголь и табачную продукцию. По этой причине пришлось реализовывать механизм вывода особых товаров для групп граждан, отметившихся как 18+. Для заказов с такими товарами доступна только опция самовывоза, доставку оформить нельзя.
- Модуль «Матрица доступности товаров» — сравнивает товары в корзине и подбирает максимально подходящую точку самовывоза. Точка самовывоза определяется наличием максимального количества из заявленных товаров или их аналогов. Следующим образом работает автоматическое определение склада доставки: ближайший склад для службы доставки определяется на основе геоданных (рассчитано на 150 000 запросов в день).
- Модуль «Пресеты фасовки весовых товаров» — определяет количественный шаг, допустимые фасовки и готовит пресеты в карточке товара. Данный функционал избавляет пользователя от ненужного закликивания кнопки «+» для получения, например 4 кг риса, а позволяет нажать на заготовленный пресет «4 кг».
Выполнена интеграция с:
- 1С-Битрикс24: Корпоративный портал
- 1С: Управление торговлей
По ряду причин для проекта с нуля было написано оформление заказа:
- Сложный дизайн.
- Большой перечень свойств, дополнительно отправляемых в CRM и 1C.
- Свойства заказа вынуждены распределяться по необычной схеме. Всё организовано таким образом, чтобы покупатель мог оформить заказ за пару кликов.
- Для быстрой смены состава заказа или его свойств пришлось реализовывать объединение заказа с корзиной.
Из мелочей:
- Доработки и расширение функционала меню
- Переработка компонента поиска
- Промо-баннеры в каталоге товаров при показе по кнопке «Показать еще»
- Личный кабинет пользователя
- Авторизация через телефон по SMS
- SMS-оповещения
- Отложенные товары
- Фильтр товаров
Сайт: https://shop.samberi.com
Менеджер проекта:
Диденко Денис
Backend-программист:
Диденко Денис
Frontend-программисты:
Павлов Александр, Ефремов Дмитрий