Сервис доставки продуктов из сети гипермаркетов Самбери

Клиент

Сеть гипермаркетов «Самбери» — крупнейшая на Дальнем Востоке сеть гипермаркетов и производитель продуктов питания.

Задача

Перед нашими разработчиками встала задача: разработка интернет-магазина сети «Самбери». Магазин должен представлять собой комплексный сервис доставки продуктов из гипермаркетов сети. Требования и особенности проекта:

  1. Доставка заказа на основе геоданных, загрузки персонала, временных рамок и свободных курьерах.
  2. Для каждого города свой ассортимент продуктов со своими ценами.
  3. Есть товары 18+, нужно ограничить к ним доступ несовершеннолетним лицам.
  4. Реализовать следующий функционал:
    1. персональные аналоги;
    2. несколько списков покупок на различные случаи жизни;
    3. рекомендации товарных позиций на основе предпочтений клиента;
    4. товары под замену при наборе корзины персоналом гипермаркета.

Решение

Заказчик пришел с готовым дизайном, нам необходимо было только его оживить. Во время сборки проекта мы были вынуждены дорабатывать дизайн своими силами и расширять список элементов, с которыми должен был работать клиент магазина.

По большей части работы задачи стояли сложные и нетривиальные. 80% того, что нужно было реализовать пришлось разрабатывать с нуля и оформлять отдельными модулями:

  1. Персональные аналоги — альтернативные товары, которые покупатель выбирает в качестве замены при отсутствии оригинала. Выбирается до 3х товаров на каждую позицию, которую наборщик в магазине сможет заменить во время набора заказа.
    Персональные аналоги
    Персональные аналоги

  2. Тайм-слоты — модуль отслеживающий нагрузку на службу доставки и персонал осуществляющий набор заказов. Тайм-слоты формируются по шаблонам на семь дней вперед. На каждый слот приходится определенное количество заказов, которые магазин может доставить и выдать в пунктах самовывоза.
  3. Сложная логика оформления заказа и его доставки вынудила уйти от стандартного понятия «Профиль покупателя» и заменить его на получателей и адреса доставки, которые реализованы как пресеты для быстрого доступа. Адреса интегрированы с DaData (сервис автоматической проверки и исправления контактных данных).
    Адреса и получатели заказа
    Адреса и получатели заказа

  4. Списки покупок — у каждого покупателя свои покупки в различный период времени, они могут быть как регулярными, например, молоко и яйца раз в неделю, а на День Рождения алкоголь и торт, следовательно реализовали механизм нескольких списков, чтобы клиент ничего не забыл.
    Списки покупок
    Списки покупок

    Списки покупок
    Списки покупок

  5. Товары 18+ — наравне с остальными товарами гипермаркет продаёт алкоголь и табачную продукцию. По этой причине пришлось реализовывать механизм вывода особых товаров для групп граждан, отметившихся как 18+. Для заказов с такими товарами доступна только опция самовывоза, доставку оформить нельзя.
  6. Модуль «Матрица доступности товаров» — сравнивает товары в корзине и подбирает максимально подходящую точку самовывоза. Точка самовывоза определяется наличием максимального количества из заявленных товаров или их аналогов. Следующим образом работает автоматическое определение склада доставки: ближайший склад для службы доставки определяется на основе геоданных (рассчитано на 150 000 запросов в день).
  7. Модуль «Пресеты фасовки весовых товаров» — определяет количественный шаг, допустимые фасовки и готовит пресеты в карточке товара. Данный функционал избавляет пользователя от ненужного закликивания кнопки «+» для получения, например 4 кг риса, а позволяет нажать на заготовленный пресет «4 кг».
    Пресеты фасовки весовых товаров
    Пресеты фасовки весовых товаров

Выполнена интеграция с:

  1. 1С-Битрикс24: Корпоративный портал
  2. 1С: Управление торговлей

По ряду причин для проекта с нуля было написано оформление заказа:

  1. Сложный дизайн.
  2. Большой перечень свойств, дополнительно отправляемых в CRM и 1C.
  3. Свойства заказа вынуждены распределяться по необычной схеме. Всё организовано таким образом, чтобы покупатель мог оформить заказ за пару кликов.
  4. Для быстрой смены состава заказа или его свойств пришлось реализовывать объединение заказа с корзиной.

Из мелочей:

  1. Доработки и расширение функционала меню
  2. Переработка компонента поиска
  3. Промо-баннеры в каталоге товаров при показе по кнопке «Показать еще»
  4. Личный кабинет пользователя
  5. Авторизация через телефон по SMS
  6. SMS-оповещения
  7. Отложенные товары
  8. Фильтр товаров
Карточка товара в списке товаров
Карточка товара в списке товаров
Система поиска
Система поиска

Сайт: https://shop.samberi.com


Менеджер проекта:

Диденко Денис

Backend-программист:

Диденко Денис

Frontend-программисты:

Павлов Александр, Ефремов Дмитрий