Пример автоматизации автосервиса на Bitrix24
Клиент
Автомастерская по тюнингу люксовых моделей автомобилей — winde.ru.
Основная задача проекта — предоставить качественный продукт по увеличению мощности автомобиля за справедливую цену, используя лучшие решения на текущий момент.
О проблемах клиента
С увеличением количества клиентов заказчик столкнулся с кризисом управления и контроля.
Мы обнаружили проблемы, ставшие причиной кризиса:
- Разрозненные рабочие процессы
- На решение каждой задачи использовался отдельный инструмент
- Данные хранились в блокнотах, на бумажках, в памяти менеджера
- Постоянно тратилось время на повторное уточнение данных у клиентов
Задача
Нам предстояло не просто предложить решение этих проблем, а помочь клиенту сделать качественный скачок в организации бизнес-процессов.
Наше решение должно было:
- наладить контроль входящих обращений
- повысить продуктивность менеджеров
- повысить скорость обработки заявок
- снабжать клиента актуальной информацией о загруженности боксов
- увеличить загруженность, за счёт повышения скорости обработки заявок
- предоставить руководителю инструмент контроля за действиями сотрудников
Предложенное решение
Мы провели всесторонний анализ и пришли к выводу, что разрешить ситуацию смогут следующие действия:
- Интеграция телефонии
- Интеграция открытых линий на сайт
- Интеграция e-mail
- Добавление свойства «автомобиль клиента» для CRM
- Интеграция рабочего процесса с Google календарем
- Настройка бизнес-процессов для отдела продаж
Телефония и открытые линии
Подключение телефонии
Начали с телефонии. Ранее она уже была кем-то внедрена, но не соответствовала требованиям бизнеса клиента, поэтому пришлось кое-что менять и настраивать соединение через SIP-коннектор.
После приступили к самому любимому — настройке обработки входящих звонков с помощью бизнес-процессов.
Настройка открытых линий Битрикс24
Закончив с телефонией, стали работать над сайтом.
Настроили и внедрили форму CRM. Не забыли и об открытых линиях: Facebook, Вконтакте и Telegram.
Интеграция e-mail
Реализовали интеграцию с различными почтовыми сервисами. Теперь каждый сотрудник использует свой почтовый ящик.
Также настроили трекинг для задач и для CRM.
Добавление свойства «автомобиль клиента» для CRM
Интеграция с календарем Google
Сделали так, чтобы все сделки, поставленные задачи и дела хранились в календаре CRM и дублировались в календарь Google.
Система «ожила» и теперь:
- Работает автоматическая постановка дела на основе сделки
- Учитывается занятость боксов в соответствии с типом работ
- Автоматически рассылаются напоминания клиенту и менеджеру клиента
- Реализована полная взаимосвязь с клиентом CRM
Настройка бизнес-процессов для отдела продаж
Бизнес-процесс для отдела продажРезультат
Сделка Чип-тюнингЧерез несколько месяцев после окончания работы мы решили уточнить у клиента как изменился его бизнес за это время, есть ли пожелания или жалобы.
Вот что удалось выяснить:
- Повысилась лояльность клиентов
- Повысилась скорость обработки заявок клиента на 40%
- Повысилась загруженность и пропускаемость боксов
- Отлично работает мониторинг загруженности боксов, в соответствии с типом работ
- Менеджеров радует полный учет коммуникаций с клиентом в CRM
- Работники в боксах информированы о загрузке, следующем клиенте
- Благодаря автоматическим напоминаниям клиенту, менеджеру клиента, и сотруднику в цеху, исчезли проволочки и временные несостыковки в предоставлении услуг.
- Руководитель может контролировать всё, в этом очень помогает возможность построить отчёт по боксам, клиентам и коммуникациям.
Ну а мы довольны тем как наш клиент развивается.
Backend-разработка:
Диденко Денис
Frontend-разработка:
Павлов Александр
Бизнес-процессы:
Диденко Денис