Правильный дизайн и конверсия
Правильный дизайн сайта положительно влияет на конверсию. Правильный — означает лёгкий, неперегруженный, удобный. И постоянно хочется добавить к этому списку «красивый».
Но давайте для начала вспомним, что такое веб-дизайн. По версии Википедии, сейчас под термином «веб-дизайн» в первую очередь понимают проектирование структуры веб-ресурса, обеспечение удобства использования ресурса для пользователей.
Мы утверждаем, что конверсия не держится на одной только эстетической составляющей дизайна, хотя бы потому, что главная его цель — обеспечить удобство пользования.
Поэтому сайты с дизайном, который никак не назовёшь красивым, как это ни странно, способны выдавать конверсию не хуже супер-симпатичных вариантов. Иногда — лучше.
Секрет некрасивых сайтов
Пока будем раскрывать секрет успешной работы «ужасающих» сайтов, давайте разберём что помогает достижению высоких показателей в преобразовании посетителей ресурса в лидов.
Предложение ценности
Начнём с ценностного предложения — value proposition. Другими словами, предложение ценности — это сжатое изложение особенностей продукта, важных для покупателя. Отсутствие такого предложения ведёт к сливу рекламного бюджета, так как посетители будут быстро покидать сайт.
Чтобы посетитель сайта легко определил ценность, нужно сделать её предложение ясным и понятным. Если пользователь не разберётся сразу в предоставляемой информации, то тратить время на обдумывание того, что же имели ввиду создатели сайта, он не будет — сразу уйдёт. Здесь главную роль играет качество дизайна и контента, а не красота.
Соответствие аудитории
Не будем подробно разбирать ещё один пункт — релевантность. Понятно, что человек намеревающийся купить дрель, вряд ли задержится на сайте по продаже шин. Или, например, мужчина не задержится на сайте в розовых тонах.
Дизайн и подача информации
Уделим больше внимания роли дизайна в ясности подачи информации и его роль в наличии отвлекающих факторов.
Низкая конверсия обеспечена в том случае, когда посетитель прилагает усилия, чтобы понять что делать на сайте, и с трудом совершает целевое действие. Причина — обилие ненужного текста, ссылок и прочих элементов.
Иногда, в погоне за красотой, а также «свистелками и плюшками», сайт захламляется ненужными слайдерами, картинками, анимациями и фоновыми изображениями. Даже качество этих элементов не оправдывает того, что они — отвлекающие факторы. Для сайта важна конверсия, количество заявок, а не факт того, что пользователю понравилась графика.
Поэтому излишне обширный функционал и ненужная информация — проблема для продающего сайта, направленного на конверсию посетителя в заявки и звонки.
«Голые» минималистичные сайты, дизайн которых кажется «никаким» скупы на отвлекающие элементы. На таких сайтах что отвлекает — то продаёт.
Примеры конверсионных сайтов
Приведём примеры некрасивых, но конверсионных (или отлично выполняющих свою функцию) сайтов.
1. Avito.ru
![avito.ru avito.ru](/upload/medialibrary/29e/avito-min.jpg)
Думаем, описывать, что это за сайт, причин нет. Нет ни слайдеров, ни эффектов параллакса. Только функциональность и реклама. Дизайн из начала нулевых, не претерпевал кардинальных изменений с момента запуска сайта.
Впечатляет простой и удобный выбор категорий, функциональная поисковая строка.
2. shop.samberi.com (citilink.ru, dns-shop.ru, ulmart.ru)
![shop.samberi.com shop.samberi.com](/upload/medialibrary/29e/samberi-min.jpg)
Онлайн-магазины. Здесь всё сделано так, чтобы заострить внимание на выборе товаров. Максимум на что отвлечётесь — на акцию или спецпредложение от самого портала.
Ни одной рюшечки или суперкрасивого элемента на сайтах не встретишь. Здесь продают, а не украшают.
3. google.com
![google.com google.com](/upload/medialibrary/29e/google-min.jpg)
Поисковой портал. Несмотря на минималистичный дизайн не отторгает пользователей.
Здесь люди ищут информацию и задача сайта как можно меньше отвлекать пользователей. В таком же аскетичном стиле сделан и Yandex.
При создании или редизайне сайта не нужно гнаться за классным и сногшибательным внешним видом. На самом деле цель дизайна — помочь пользователю ориентироваться на сайте, чтобы быстрее достигнуть своих целей. Дизайн должен быть в первую очередь функциональным и, естественно, симпатичным, но никак не вычурным и перегруженным лишними элементами.
Важна конверсия.