Реальные цены на Интернет-магазины

Интернет-магазин - это ресурс в интернете, который сложно уже назвать сайтом, скорее всего это инструмент. Такое определение более правильное для такого типа ресурсов во всемирной сети.

Когда клиент студии говорит, что он желает заказать разработку интернет-магазина, то он уже на подсознательном уровне подразумевает использовать его как инструмент продаж и повышения своих доходов. И интернет-магазин, как и любой современный инструмент является сложным и, для каждого заказчика, уникальным продуктом. Соответственно такой товар в силу своей сложности производства на рынке стоит не менее 150 000 рублей. Почему такие цены? Рассмотрим по порядку.

Техническое задание - то, с чего начинает свою жизнь e-commerce проект, такой как интернет-магазин и соответственно он должен быть составлен грамотно и учитывать все аспекты работы сайта. Например, сценарии для клиента интернет-магазина, структура каталога, интеграция с платежной системой и т.д. Такой документ должен создаваться совместно со специалистами студии разработчика, т.к. они могут указать на любые сложности в проекте и предложить максимально удобное решение. Таким образом техническое задание это некоторый паспорт интернет-магазина.

Затем наступает этап прототипирования и дизайна - сложный процесс в котором принимают участие, как минимум два специалиста, UI-дизайнер и UX-дизайнер. Каждый из этих специалистов должен продумать свою часть, предложить то или иное решение в организации интерфейсов, расположения блоков, компонентов и других элементов сайта. Помимо всего прочего, должно быть разработано большое количество страниц - это главная, каталог товаров, карточка товара, статические страницы, личный кабинет пользователя, лента новостей, страницы оформления заказа и оплаты и т.д. Практически каждая версия дизайна утверждается сторонами процесса. И если продолжать проводить аналогию с паспортом, то это похоже на фотографию в нем.

Когда техническое задание составлено и уже готов прототип и дизайн, наступает время, когда все это должно ожить, когда все это можно будет посмотреть и покликать мышью - в дело вступает верстальщик. Процесс верстки - это еще не программирование, а подготовка шаблонов, так называемой обертки для всех тех сценариев, которые были заложены в техническом задании. Верстка еще не использует базу данных и интеграции с внешними системами, но именно она позволяет увидеть то, как будет выглядеть сайт в браузерах пользователей.

Каждый такой шаблон программисты используют для того, чтобы наложить их на программный код и наконец-то заставить работать с данными, которые динамически приходят в шаблоны из базы данных. Параллельно с программистом, который оживляет шаблоны в работе принимает участие программист по асинхронному исполнению кода (JS-программист), который создает анимации на сайте, слайдеры, асинхронные загрузки элементов на страницу (это когда без перезагрузки страницы), динамически калькуляторы и всплывающие окна.

Многие наверное подумали, что на этом все, но нет. Часто в техническом задании есть такие пункты: Интеграция с 1С, Интеграция с службами доставки, Интеграция с платежными системами. В этом процессе принимает участие два специалиста: 1С-программист и специалист по интеграции. Чаще всего у заказчиков модифицированные версии 1С-продуктов, под которые необходимо написать автоматическую интеграцию.

Но и тут не все. Пустой сайт сдавать заказчику как минимум не правильно, как максимум не профессионально, поэтому к работе приступает контент-менеджер, который подготавливает сайт к заключительному тестированию, заполняет сайт статическим контентом и первыми товарами.

В процессе этого долгого повествования мы ни разу не упомянули о том, что каждый этап создания сайта проходит еще микроэтап - тестирование, а в конце еще и заключительное тестирование.

Таким образом над одним интернет-магазином трудится как минимум 8 человек (мы написали 8, несмотря на то, что их 10, просто мы исключили редких специалистов или совмещающих - программистов и дизайнеров). И если выполнить элементарные математические расчеты, то интернет-магазин, минимальная цена которого 150 000 рублей, принесет каждому специалисту в равных долях:

150 000 руб. * 0.94(налог 6% для малого бизнеса) / 8 чел. = 17 625 руб. * 0.87 (компания удерживает 13% подоходного налога) = 15 333.75 руб.

Помимо данной суммы стоит учитывать расходы на программное обеспечение, например приобретение 1С-Битрикс: Управление сайтом в минимальной редакции "Малый бизнес".

И стоит осознавать, что чем сложнее проект, тем выше его цена. В большинстве случаев она рассчитывается исходя из количества затрачиваемых на проект часов, а сам проект длится не менее чем полтора месяца.

Конечно все аспекты формирования цены в небольшой статье сложно учесть, но мы надеемся, что вам указанная нами информация поможет с грамотным формированием бюджета для своего Интернет-магазина. Если же у вас бюджет менее 150 000 рублей, то стоит смотреть в сторону тиражных решений, которые начинают набирать популярность. Единственное с тиражным решением в e-commerce вы вольетесь, как еще один с таким же дизайном и паспортом.

Дата: 06.07.2013

Поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Назад к списку статей